Главная | Регистрация | Вход | RSS
Четверг, 19.09.2024, 16:16
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2014 » Май » 2 » Брошь анны павловой. Летит как пух от уст Эола…
14:57

Брошь анны павловой. Летит как пух от уст Эола…





брошь анны павловой

Летит как пух от уст Эола…

Опубликовано в рубрике Знаменитости

keik
Сто прошедших лет не стерли память об Анне Павловой. Есть упоминание о балерине и в… кулинарных книгах. Нет, не в разделе о низкокалорийной пище.

Эта любопытная история произошла на гастролях в далекой Австралии: Анна Павлова просто «летала» по сцене и поразила публику настолько, что самое популярное здесь пирожное – легкие, воздушные меренги, назвали ее именем. И сегодня, в ресторанах Австралии и Новой Зеландии, можно угоститься «Павловой» на десерт.

Умирающий лебедь

Мировую славу Анне Павловой принес «Умирающий лебедь», специально для нее поставленный балетмейстером Фокиным. Балерина, которую он нежно звал Аннушкой, попросила поставить новый танец — намечалось выступление в Дворянском собрании. В это время, Михаил Фокин осваивал мандолину — разучивал неизвестное произведение, которое и предложил взять за основу.

Музыка французского композитора Камиля Сен-Санса называлась просто «Лебедь». Это теперь она известна, как «Умирающий лебедь». Метаморфоза произошла благодаря любимому украшению Анны Павловой – рубиновой броши. Она крепила ее к корсажу платья перед танцем. На белом, огнем горели, рубины цвета «голубиная кровь». Так маленький аксессуар сделал печальной судьбу прекрасного лебедя. На старых фотографиях эта брошь-рана видна, но, к сожалению, черно-белая гамма заметно крадет ее выразительность. Сохранилось украшение и на редких кинокадрах. Один из них я вырезала для вас.

Сто тридцать секунд танца, спаявшие талант балерины, балетмейстера и композитора – стали апофеозом прекрасного. Легенда гласит, последними словами, умирающей от пневмонии Павловой, были: «Приготовьте мой костюм лебедя!».

Говорят, чтобы танцевать, как Павлова, надо быть Павловой. И все-таки, «Умирающего лебедя» повторили Галина Уланова, Иветт Шовире, Майя Плисецкая. Их пачки тоже были оторочены легчайшим пухом, вот только корсаж не сочился рубиновой кровью.

Звездная Анна

Лондонский торговый центр Берлингтонская галерея, был открыт «для продажи драгоценностей» в XIX веке. Ныне, гигантский магазин на Пиккадилли, торгует одеждой и обувью, предметами искусства, ювелирными изделиями, антикварным столовым серебром.

В одной из витрин, недавно выставлен старинный футляр с удивительным украшением. Рядом — фотография балерины, застывшей в женственно-романтическом па, и бумага, с английским текстом, способным остановить любого: «Эта прекрасная подвеска — рубины, жемчуг, бриллианты (середина Викторианской эпохи) принадлежала великой русской балерине Анне Павловой». Если бы на фото, на балерине был этот кулон, как свидетельство того, что украшение подлинно «павловское» — цена взлетела бы многократно, (а так, британцам просто предъявили даму, носившую данное украшение).

К слову, Павлова любила драгоценности и нередко надевала, свои собственные, «на работу». Но любила без фанатизма. Звездой Мариинского театра восхищались, поклонники преподносили цветы и подарки – часто такие, от которых трудно отказаться.

Павлова ухаживания отвергала, подарки возвращала дарителям. Себя позиционировала, как монахиня искусства. На украшения гордо зарабатывала сама.

Жемчуг

Жемчуг в России носили и дворянки, и крестьянки. Отличался он только размером и формой. Женщины из народа расшивали мелким жемчугом нарядные платья и кокошники. Барыньки любили жемчуг скатный – круглый, да покрупнее. Россия, в то время, была одним из мировых экспортеров жемчуга. Неудивительно, что русские модницы обожали эти мерцающие атласные шарики.

Любила жемчуг и Анна Павлова. Фотографии и кадры хроники сохранили образ балерины, то непринужденно играющей длинной нитью жемчуга, то в сценическом костюме богато расшитом речными жемчужинами, то элегантную даму на улицах Германии в строгом платье и шляпке, с жемчужным колье без излишеств.

Личное

Роман с Виктором Дандре, закончился неожиданно – Анна его бросила. Павлова любила этого аристократа, но понимала: на балерине он не женится. Ее не устраивало положение содержанки и она ушла. Душевную боль лечила работой. Но у судьбы свои планы. Через несколько лет, Павлова решила изнурительным трудом заработать огромные деньги, чтобы выкупить любимого из тюрьмы. Остаток жизни они провели вместе. Умерла Анна в Гааге, за неделю до своего пятидесятилетия. Урна с её прахом покоится в Лондоне. Здесь был, их с Виктором, последний дом — купленный Анной особняк, на берегу озера с белыми лебедями.

После смерти Павловой распущена ее танцевальная труппа, продано имущество. Разошлись по миру, собранные с любовью, драгоценности. Одно из них, в XXI столетии оказалось в Берлингтонской галерее.

Макс Рабинофф — американский импрессарио Анны Павловой. Его рекламная открытка представляет балерину в домашней обстановке. И, кажется, на Павловой тот самый кулон, что продается на Пиккадилли. Теперь уже не разобрать…

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.


Источник: kamencvet.kz
Просмотров: 441 | Добавил: examenthe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0